КОНТАКТЫ

Адрес: БЕЛАЯ ЦЕРКОВЬ


Телефон: 097 420 71 16

E-mail: astankov25@ukr.net

РЕГИСТРАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ в г. БЕЛАЯ ЦЕРКОВЬ- С точки зрения ведения хозяйственной деятельности, режимов налогообложения любые формы предприятий по законодательству Украины - абсолютно равноправны. Суть разницы между формами предприятий - исключительно “внутренняя”: порядок управления, взаимоотношения и ответственность учредителей, уставной фонд и т.п.

• простота и стоимость создания (ЧП - проще и дешевле, нет никаких требований к уставному фонду, удобно для нерезидентов, ведь для ООО законодательством предусмотрен минимальный размер уставного фонда в размене 100 минимальных зарплат, а также обязательный взнос в уставной фонд до момента регистрации ООО).

Сроки регистрации нового предприятия и проверка названия

3-5 рабочих дней с момента подписания документов у нотариуса и формирования не мене 50% уставного фонда.

Что выполняется нами и включено в стоимость регистрации

  • подбор уникального названия предприятия по единому государственному реестру Украины (с 01.07.2004г не разрешается регистрация предприятия с названием, тождественным уже существующему) - в неограниченном количестве;
  • подготовка необходимых документов и подписание их у нотариуса;
  • подготовка документов для открытия временного счета в банке (при формировании уставного фонда деньгами);
  • государственная регистрация предприятия (государственным регистратором в районной государственной администрации);
  • получение справки из управления статистики (о внесении предприятия в единый государственный реестр предприятий и организаций Украины);
  • постановка на учет в налоговой инспекции;
  • постановка на учет в необходимых четырех фондах (пенсионный фонд, фонд занятости, фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве, фонд социального страхования от временной утраты трудоспособности);
  • получение разрешения на изготовление печати.

Документы, необходимые для регистрации предприятия

  • копии паспортов, справок о присвоении идентификационного номера учредителя , директора, бухгалтера;
  • при формировании уставного фонда имуществом - перечень этого имущества с указанием его стоимости и указанием какой учредитель какое имущество вносит;
  • перечень основных видов хозяйственной деятельности, которые будут осуществляться предприятием.

Примечания:

1) директором на момент регистрации может быть только гражданин Украины, наличие бухгалтера - не обязательно.

2) местонахождением (”юридическим адресом”) предприятия может быть место жительства (подтвержденное регистрацией (Форма №3 из ЖЕК) учредителя или принадлежащая учредителю недвижимость или арендованные помещения. Конкретный вид необходимых для подтверждения местонахождения документов зависит от ситуации.

для частного предприятия (ЧП):

  • паспорт(ы) учредителя(ей);
  • справку(и) ГНИ с идентификационным(ыми) номером(ами) учредителя(ей);
  • договор аренды или технический паспорт и правоустанавливающий документ (договор купли-продажи, дарения и т.п.) на помещение, которое будет юридическим адресом предприятия.

перечень основных видов хозяйственной деятельности, которые будут осуществляться предприятием

Присутствие заказчика, его людей

  • обязательно у нотариуса при подписании документов - учредители (или их представители);
  • в банке при открытии счета - директор (и другие лица, указанные в банковской карточке);
  • оформлении доверенности, проверке паспортных данных и личностей учредителей в органах налоговой милиции
  • все остальные действия мы осуществляем по доверенности

Уставный капитал для ООО и ЧП

Минимальный уставной капитал общества с ограниченной ответственностью (ООО) - 100,0 минимальных зарплат т.е. с 1 января 2009 года уставный капитал ООО равен 60500 гривен

Госбюджетом Украины на 2009 год также устанавливается минимальная заработная плата с 1 января 2009 года на уровне 605 грн., с 1 апреля – 625 грн., c 1 июля - 630 грн.,с 1 октября – 650 грн., с 1 декабря – 669 грн.) Уставной фонд может формироваться как имуществом (в некоторых районах может потребоваться потверждение) так и деньгами, до момента регистрации необходимо, чтобы каждый участник внес не менее 50% (раньше было 30%) своей доли).

Участники, владеющие более 60% голосов имеют полную формальную “власть” в ООО, хотя на практике существуют схемы, позволяющее вносить изменения в устав и прочие документы независимо от размера доли в уставном фонде. Участники ООО не отвечают по обязательствам общества (кроме как в пределах своего взноса в уставной фонд общества). Уставной фонд должен быть полностью сформирован в течении года после создания общества, а на конец второго и каждого последующего года деятельности ООО должно обладать активами, стоимостью не менее суммы уставного фонда.

Минимальный и максимальный уставной капитал частного предприятия законодательством не урегулирован, поэтом возможно указывать любую сумму. Как правило принято указывать 1000 гривен , но возможно и гораздо больше. Обязательств срокам внесения уставного капитала частного предприятии в данный момент не существует.

Регистрация изменений в учредительные документы

  • В Украине регистрируются следующие виды изменений;
  • регистрация простых изменений в тексте учредительных документов;
  • увеличение уставного фонда (капитала);
  • регистрация изменений в составе учредителей “под ключ;
  • регистрация изменений в составе учредителей “под ключ”, в т.ч и принудительное исключение;
  • смена директора предприятия;
  • замена кодов ЕГРПОУ (Справки из МинСтата).

 

предлагаем такие бухгалтерские услуги:

  • ведение бухгалтерского учета;
  • изготовление учредительных документов и внесение изменений в них;
  • ведение бухгалтерских книг;
  • выполнение и сдача отчетов;
  • проверка правильности ведения бухгалтерского учета;
  • предоставление бухгалтерских консультаций;
  • подшивка бухгалтерских документов в книги;
  • другие виды бухгалтерских услуг.

Бухгалтерский аутсорсинг

Подготовка учетных регистров и налоговых процедур учета в соответствии с украинским законодательством.

  • Подготовка украинской обязательной ежеквартальной отчетности.
  • Подготовка статистических и финансовых отчетов.
  • Сдача отчетности в украинские статистические органы, органы социального страхования, пенсионный фонд и налоговую инспекцию.
  • Составление налоговых деклараций, которые должны быть подготовлены в соответствии с Законами «О налогообложении прибыли предприятия» и «О налоге на добавленную стоимость».
  • Услуги по начислению заработной платы.

Стоимость бухгалтерских услуг как правило определяется объемом работ

 Итак вы решыли изменить свою судьбу, работать только на себя и хотите зарегистрироватся, как частный предприниматель. Тогда запаситесь терпением и прошу:

Шаг 1. До того, как начнется регистрация СПД, определитесь, какими видами предпринимательской деятельности вы, как частный предприниматель, будете заниматься и на какой системе налогообложения вы собираетесь работать.

   Мы уверены, что Вы представляете, каким видом деятельности будете заниматься. Но при государственной регистрации указываются коды видов деятельности в соответствии с государственным классификатором видов экономической деятельности (КВЕД). Вы должны выбрать один основной и до 5 дополнительных видов (даже если вы уверены, что, как частный предприниматель будете заниматься только одним видом, рекомендуем выбрать еще 1 - 2 дополнительных - классификатор в налоговой не точно совпадает с КВЕД, поэтому выбранного вида деятельности может там попросту не оказаться). Серьезно отнеситесь к выбору видов деятельности – чтобы заниматься определенными видами, частный предприниматель должен получит лицензию или патент.

Шаг 2. Государственная регистрация СПД ( регистрация ФОП).

   Давайте сразу определимся, что СПД и ФОП - это одно и то же самое. СПД – это «субъект предпринимательской деятельности», а ФОП - это «фізична особа-підприємець». В соответствии с Законодательством Украины правильно будет ФОП, просто аббревиатура СПД значительно популярнее. Для осуществления государственной регистрации СПД (регистрации ФОП) необходимо обратиться в орган государственной регистрации, который находится при исполкомах городского/районного совета или при районных госсадминистрациях (Киев, Севастополь) по месту жительства. Регистрация СПД (регистрация ФОП) требуются такие документы:
- заполненная регистрационная карточка на проведение государственной регистрации физического лица — предпринимателя (ФОП) (заполняется на месте, но предварительно рекомендую полистать КВЕД и выбрать себе виды деятельности);
- квитанция, подтверждающая внесение регистрационного сбора в размере 2 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (сейчас 34 грн.). Реквизиты сможете получить в госсадминистрации;
- идентификационный код;
- паспорт.

Шаг 3. Пенсионный фонд и частный предприниматель.

   Далее частный предприниматель обязан зарегистрироваться в городском или районном органе Пенсионного фонда Украины по месту жительства в течение 10 дней с момента получения свидетельства о регистрации СПД. При регистрации СПД (ФОП) в пенсионном фонде требуются следующие документы:
- заявление (заполняется в пенсионном фонде);
- нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации СПД (ФОП). Также обязательно возьмите с собой оригинал;
- копия и оригинал идентификационного кода;
- паспорт.

   Если у Вас есть работники, вам также следует предоставить копии трудового договора с наемным работником. В некоторых районных органах Пенсионного фонда в Киеве регистрация предпринимателей сейчас вообще упрощена. Нужно только показать свидетельство о государственной регистрации СПД и написать заявление.

   При регистрации в Пенсионном фонде за вами закрепят инспектора, к которому можно обратится с вопросами. Там же вам обязаны выдать документ, подтверждающий регистрацию в Пенсионном фонде Украины.

Шаг 4. Регистрация предпринимателей в налоговой инспекции.

   Регистрация частного предпринимателя в налоговой инспекции обычно занимает столько же времени, сколько остальные шаги, вместе взятые. Для проведения регистрации СПД в налоговой, частный предприниматель подает следующие документы:
- заявление по форме № 1-ОПП (бланк, обычно, можно приобрести в налоговой);
- копия свидетельства о государственной регистрации ФОП. Обязательно возьмите с собой оригинал;
- копия и оригинал идентификационного кода;
- паспорт;
- в случае, если вы, как частный предприниматель, собираетесь работать на едином налоге, вам также нужна будет копия квитанции об оплате единого налога (единый налог платится до 20 числа текущего месяца за следующий. Если Вы собираетесь заниматься предпринимательской деятельностю в том же месяце, при регистрации придётся заплатить и за текущий месяц и за следующий);
- также, если вы планируете работать на едином налоге, вам необходима прошитая и пронумерованная книга учёта расходов и доходов № 10 (ее также можно приобрести в самой налоговой), а также заявление с просьбой заверить эту книгу;
- рекомендуем сразу же написать заявление о переходе на единую систему налогообложения. Скачать бланк заявления можно здесь.

   После подачи всех необходимых документов, налоговая инспекция должна взять частного предпринимателя на налоговый учет в течение двух рабочих дней после поступления заявления и выдать справку о взятии на учет налогоплательщика по форме № 4-ОПП. Также вы должны получить свидетельство плательщика единого налога и книгу № 10, заверенную инспектором.

Шаг 5. Изготовление печати.

   Соответственно закону, частный предприниматель может работать и без печати, но все же рекомендую сделать ее, так как это и престижно и очень удобно. Рекомендую сначала обратится в одну из фирм, которые занимаются изготовлением печатей (смотрите страничку где изготовить печать), так как там вас сразу проконсультируют, что надо делать, дадут реквизиты для оплаты разрешения на изготовление печати, бланк заявления, а также сделают образцы печати и направят в нужный МВД.

   Для получения разрешения на изготовление печати, в органы МВД по месту прописки частный предприниматель обязан подать такие документы:
- заявление, в котором указывается, впервые или нет изготовляется печать;
- нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации СПД (ФОП) + оригинал;
- два экземпляра образцов печати;
- квитанция, подтверждающая оплату разрешения на изготовление печати (81 грн.);

   Очень много фирм, занимающихся изготовлением печатей, могут также сами пойти в органы МВД и там получить разрешение вместо вас, на основании доверенности. Этот вариант подходит людям, у которых есть лишние деньги и совсем нету времени. Но поверьте, изготовить печать очень просто.

Шаг 6. Открытие счета в банке.

   Открытие счета в банке не является обязательным шагом при регистрации предпринимателей, но поскольку большинству людей нужно работать с безналичным расчетом, то подробно опишем и этот шаг.

   Сначала рекомендуем выбрать банк (желательно, чтобы там была услуга “Клиент-банк” - так вы сможете распоряжаться своим счётом по Интернету). Далее берёте все возможные свидетельства для регистрации и свою печать (если она есть) и несете все это в банк (не забудьте также взять деньги - открытие счёта в среднем стоит 100 грн.).

   В общем, частному предпринимателю, для открытия счета в банке необходимы такие документы:
- заявление об открытии текущего счета (заполняется в банке);
- свидетельство о государственной регистрации СПД;
- справка по форме № 4-ОПП, подтверждающая взятие на учет в органе государственной налоговой службы;
- документ, подтверждающий регистрацию в Пенсионном фонде Украины;

   Процедура заполнения всех бумажек для открытия счёта в банке занимает час-полтора. Обязательно узнайте, уведомляет ли банк налоговую инспекцию об открытии счёта - большинство банков делает это самостоятельно, но если нет, то вам придется еще раз ехать в налоговую.

   После посещения банка, своим счётом частного предпринимателя вы сможете пользоваться уже через три рабочих дня.

   Вот, собственно и все сложности, которыми регистрация СПД может вас удивить. При подготовке данных шагов, мы пытались максимально упростить официальную терминологию, но все же приносим свои извинения за сложность и насыщенность материала. Если, вдруг, эта инструкция кажется вам слишком сложными, попробуйте выполнять ее шаг за шагом. И обязательно спрашивайте, спрашивайте у нас, спрашивайте в госструктурах, чуть-чуть упорства и регистрация СПД станет для вас еще одним, с честью пройденным, испытанием.

 

 

 

 

 

Если с СПД все понятно Вы регистрируетесь по адресу своей прописки, то с хозяйственными обществами вам придется выбирать между домашним адресом и юридическим адресом либо фактическим.

Адресом регистрации предприятия согласно Закона Украины является место постоянного нахождения руководящих органов предприятия.

Регистрация фирмы на домашний адрес становиться возможным, только если вы регистрируете фирму в соответствующем районе своей прописки.

Регистрация фирмы на юридическом адресе даст Вам возможность самостоятельно выбрать район регистрации Вашего бизнеса помимо этого контролирующие органы не будут иметь Вашего фактического адреса, что бы навестить Вас. Но следует знать, что ГНИ с пристрастием относиться к таким адресам и Вы можете рисковать недополучить часть учредительных документов пока контролирующие органы не установят вашу личность и фактический адрес ведения деятельности. Стоимость документов на юридический адрес для вас составит около 600-2000 грн. в зависимости от района регистрации.

Регистрация фирмы на почтовый адрес: позволит вам выбрать район регистрации, вы сможете самостоятельно забирать почту с почтового ящика и возможно Вы без проблем получите все учредительные документы но, по сути, почтовый ящик не может быть ни юридическим адресом не фактическим, следственно, если дело дойдет до определения вашего местоположения у Вас не будет на руках подтверждающих документов даже договор на тот же юридический адрес дает больше уверенности при общении с контролирующими органами, нежели такой вариант событий.

Наиболее безопасным местоположением является все же собственный офис, арендуемый или собственный, но за такое удовольствие Вам и придется либо платить арендную плату, либо иметь недвижимость.

Таким образом, если у вас нет собственной недвижимости будьте готовы так же выложить деньги за покупку юридического адреса, что добавит к вашим расходам от 600 до 2000 грн.

Этап № 2 - выбор видов деятельности согласно КВЕД и определение размера уставного фонда вашего предприятия.

Если с КВЕД все просто, так как вы зазрение уже должны понимать чем вы будете заниматься, кто будет вашими клиентами и где вы будете находить новых то с уставным фондом все сложнее.

Многие считают, что регистрация СПД (физического лица предпринимателя) наиболее актуальная форма ведения бизнеса, так как не нужно вносить средства для начала ведения деятельности то это не так СПД интересен с точки зрения налогообложения, что мы рассмотрим далее.

Уставный фонд хозяйственных обществ формируется денежными средства путем предварительного внесения средств на временный счет до момента регистрации такого общества. В случае с регистрацией ЧП законодательство не требует от регистратора требовать от вас подтверждения внесения средств на временный счет предприятия. В случае с регистрацией ООО вам будет необходимо предоставить справку из банка о том что ваше ООО открыло временный счет для формирования уставного капитала (в данный момент минимальный уставный фонд для ООО составляет 1 минимальную заработную плату). Так же законодательство допускает внесение в уставный фонд имущества, ценных бумаг и т.д.

Таким образом, если вы собираетесь сэкономить на формировании уставного фонда следует прибегнуть к использованию имущества.

Этап №3 - выбор системы налогообложения.

О системе налогообложения нужно думать задание, прежде чем выбрать организационно-правовую форму вашего будущего бизнеса.

К примеру, СПД может налогооблагаться по таким схемам:
- частный предприниматель выплачивает фиксированную ставку в количестве 200 грн в месяц, на изменение которой не влияет получаемая прибыль. Есть только одно условие - максимальный годовой оборот не должен превышать 500 тысяч грн.

В случае превышения частным предпринимателем - плательщиком единого налога установленных критериев, а именно: объема выручки от реализации продукции за год – 500 тыс. грн. и количества лиц, которые находятся с ним в трудовых отношениях на протяжении года, включая членов семьи, более чем 10 лиц, такие предприниматели должны из следующего отчетного периода (квартала) перейти на общую систему налогообложения с дальнейшей регистрацией их как плательщиков НДС.
- Общая система + НДС 20%.

Хозяйственный общества ЧП и ООО налогооблагаются другим способом.

Изначально предприятие регистрируется на общей системе налогообложения и платит налог на прибыль в размере 25%.

Регистрация предприятия плательщиком НДС проводиться на протяжении 10 дней, обязательной регистрации плательщиком НДС подлежат предприятия, когда общая сумма от осуществления операций по поставке товаров (услуг) на протяжении последних двенадцати календарных месяцев превышает 300 тысяч гривен.

Регистрация упрощенной системы налогообложения возможна, в случае если численность работников на предприятии не превышает 50 человек и объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за год не превышает 1 млн. гривен.

Ставка единого налога для юридических лиц:
- 6% (процентов) суммы выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) в случае уплаты налога на добавленную стоимость (НДС).
- 10% (процентов) суммы выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг), в случае включения налога на добавленную стоимость (НДС) в состав единого налога.

 

© astankov25

Создать бесплатный сайт с uCoz